«Право писать» Джулии Кэмерон

Опубликовано в Книги / творчество
/
6 Сен 2015

Книга и курс

В этом году в издательстве «Гаятри/Livebook» вышла на русском языке еще одна книга Джулии Кэмерон, «Право писать». 

pravo-pisat-183x240

Возможно, дело в особенностях перевода, но самая известная книга Джулии, «Путь художника», до сих пор воспринимается как пособие именно для рисующих людей (в оригинальном варианте The Artist’s Way, путь творческого человека, человека искусства, что, как видите, нелегко перевести на русский, сохранив все нюансы). Все вроде бы понимают эту особенность — и тем не менее где-то в глубине души, похоже, все равно воспринимают «Путь художника» как «Путь человека визуальных искусств». Не зря же и сообщество на дневниках постепенно как будто начинает ориентироваться на рисующих: рисовальные флешмобы-марафоны, например, у нас проводятся, а вот для писателей я не припомню ни одного мероприятия. Между тем сам я прекрасно знаю, как важна возможность выразить себя в тексте, и давно собирался провести что-то подобное, но увы, книга «Птица за птицей» Энн Ламотт, о которой я тоже вскоре напишу, содержит крайне мало практических рекомендаций, а сам я не пишу уже много лет, и значит, не могу дать никаких советов тем, кто находится в том же положении, что и я, то есть хочет писать, но почему-то упорно не делает этого.

В общем, «Право писать» была ответом на наши затруднения,  и я заказал ее, кажется, в тот же день, когда она появилась в продаже. И немедленно понял, что групповой работе по этой книге — быть!

Какая она, новая книга? Менее эмоциональная, чем «Путь художника», более искренняя и созерцательная. В ней много зарисовок и эссе, на первый взгляд никак не относящихся к идее главы, но освещающих и иллюстрирующих мысль автора с неожиданных сторон.

Очень вдохновляющая и мотивирующая, очень раскрепощающая: от каждой страницы, кажется, исходит обнадеживающее «Ты можешь. Попробуй. Пиши. У тебя получится» — с уверенностью, которой заражаешься.

В «Праве писать» гораздо меньше мистического мировоззрения автора, чем в «Пути Художника» (впрочем, мне и он казался скорее очень приземленным и практическим пособием, а как называть то или иное явление, читатель вправе выбирать сам), а с тем опытом, который описан в одной из глав, когда ты встречаешь человека или явление, которое описал в своих текстах, думаю, сталкивался чуть ли не каждый, кто пробовал писать.картинка

В общем, это книга-спутник, книга-собеседник, книга, которая поддержит и вдохновит, развеет сомнения и подтолкнет в нужную сторону.  И кроме того, повторюсь, состоит из очень практических и несложных рекомендаций и упражнений… очень эффективных, кстати, при всей простоте, и, конечно, направленных не на оттачивание слога и не на орфографию с пунктуацией — а на то, «о чем писать»,  где взять слова, как начать доверять себе  выражать на бумаге свои мысли и чувства.

Если хотите пройти этот путь вместе — записывайтесь в группу, чтобы не пропустить начало работы и первые задания. А саму книгу можно заказать на «Озоне» или «Лабиринте» в бумажном виде или купить электронную версию.

Писать — как дышать. Я верю в это. Я верю, что мы приходим в эту жизнь писателями. У всех нас есть врожденная способность к языку, и мы пользуемся ею уже через несколько месяцев после рождения, когда начинаем именовать свой мир. Мы все переживаем чувство обладания и удовлетворенности, называя увиденные предметы. Слова дают нам силы.

Слова — наша собственность. Называя мир, мы присваиваем его.

Джулия Кэмерон, «Право Писать»